Инженер выиграл дело в трибунале по трудоустройству и получил компенсацию 175 000 фунтов после того, как подвергся преследованиям и дискриминации на работе, пытаясь создать семью со своим мужем.
Питер Аллен, который с 16 лет работал в области проектирования, присоединился к производителю аэрокосмических компонентов Paradigm Precision в 2012 году в качестве менеджера по качеству и проработал в компании более шести лет.
41-летний Питер собирался стать генеральным директором в новом отделения компании в Бернли, Великобритания. Все пошло не так, когда он вышел на работу в 2018 году и отправил запрос в отпуск по усыновлению.
«Я вышел на работу, чтобы отбирать людей в свою команду», сказал он. «Кроме того я признался своему руководству, что мы начали с моим мужем изучать вопрос усыновление и возможно в будущем мне понадобится дополнительный отпуск. Вот тогда все и изменилось».
«Они не ожидали, что у них не может быть генеральным менеджером сотрудник который собирается выйти в родительский отпуск на 12 месяцев».
Инженер продолжил: «Гетеросексуальная пара, думающая о создании семьи, никогда бы не оказалась в такой же ситуации, как я. Я был вынужден выбирать между тем, становимся ли мы родителями или у меня есть работа, в конечном итоге все сводилось к этому».
После того, как его брак с мужчиной стал общеизвестным, Аллена понизили, он столкнулся с чередой гомофобных инцидентов, в том числе уничижительных электронных писем и «жестких жестов рук» от коллег.
Он сказал: «Я делал колоссальные усилия над собой, чтобы выйти на работу. Коллеги, которые преследовали меня, были старшими менеджерами, а не членами моей команды и я ни как не мог заставить их прекратить».
Он продолжил: «Я был опустошен. Я получал эти электронные письма, которые были неуместны, были пост-заметки, все это происходило одновременно и мешало сосредоточиться на работе. Самое печальное, это то что моя компания не поддерживала меня в том, что происходило».
«Однажды я подумал, что, черт возьми, я делаю?. Я прошел путь от старшего менеджера в этом бизнесе до изгоя в изоляции. Это довольно грустно, потому что у меня была хорошая карьера. После всего что произошло я просто хотел выбраться оттуда».
Я хотел привлечь их к ответственности за свои действия
В конечном итоге Аллен покинул компанию и решил подать в суд за преследование и несправедливое увольнение.
«Я разговаривал с адвокатами, семьей и моими друзьями, но я не знал, чего именно я собираюсь добиться. Начинать судится с крупной компанией очень страшно, но я хотел начать этот бой».
«Мне повезло, что у меня была поддержка страховой компании (для покрытия судебных издержек). Но я чувствовал, что дело не только во мне, а в том, чтобы привлечь их к ответственности за свои действия. Я чувствовал, что это было моей обязанностью».
Дело висело над Алленом в течение двух лет, но в прошлом месяце решение судьи по трудовым делам Манчестера Марка Лича подтвердило, что инженер «подвергался преследованиям, связанным с сексуальной ориентацией», и был остановлен в продвижении по службе «потому что он стремился получить дополнительные отпуск по усыновлению».
Ему было присуждено в общей сложности 174 645 фунтов стерлингов, в том числе 96 645 фунтов стерлингов за нарушение Закона о равенстве и 23 873 фунтов стерлингов за несправедливое увольнение.
Решение суда по трудовым спорам помогло добиться наказания для компании
Аллен сказал: «Я был в восторге. Я не думал, что выиграю, но я просто счастлив, что поверил в судебную систему».
Он добавил: «То, что я хочу сделать сейчас, это отправить всем компаниям послание, не игнорировать своих сотрудников и не поддерживать гомофобию в коллективе».
«Я хочу использовать то, что случилось со мной, чтобы помочь другим. Теперь у меня есть такая уверенность, что я могу говорить о этой ситуации. Из этого выйдет много хорошего».
«Я думаю, что в бизнесе важно знать, что есть ЛГБТ + люди. Я начал посещать мероприятия с компанией InterEngineering, они продвигают ЛГБТ + в машиностроении. Организация поддерживается более крупными компаниями, но с небольшими и средними компаниями такой поддержки не получает. Я хочу использовать полученные в суде деньги для продвижения этих инициатив».