Тунис только что стал первой арабской страной, признавшей однополые браки, но есть одна загвоздка.
На фото: Женщина поднимает флаг ЛГБТ + на демонстрации в честь Национального женского дня в Тунисе 13 августа 2018 года (Чедли Бен Ибрагим / NurPhoto / Getty)
Согласно Ассоциации Шамс (правозащитная организация ЛГБТ), брачный договор между французом, 31 года, и тунисцем, 26 лет, был официально признан впервые в Тунисе в эту пятницу.
Гомосексуализм запрещен в этой стране Северной Африки, и однополые браки еще не разрешены, но этот брак был официально оформлен во Франции.
Это было официально отмечено в свидетельстве о браке тунисского реестра, что позволило тунисцу получить визу для воссоединения семьи. Оба мужчины остались анонимными в целях безопасность.
Хотя новость не была подтверждена тунисским государством, «Шамс» отмечает это как огромный шаг вперед к правам ЛГБТ + в арабо-мусульманском мире.
«Это — успех, которым я очень горжусь», — сказал президент SHAMS Мунир Баатур, добавив, что он последовал за многолетней юридической битвой.
«Насколько мне известно, в настоящее время «Шамс» является единственным юридическим объединением [ЛГБТ +] в арабо-мусульманском мире. То что произошло, это маленькая победа которая дает нам большие возможности несмотря на то, что раньше это было за гранью возможного».
Тунисский адвокат Мунир Баатур, президент Ассоциации Shams, которая выступает за декриминализацию гомосексуализма в Тунисе (FETHI BELAID / AFP / Getty)
Эта новость вызвала возмущение среди тунисских СМИ, некоторые назвали ее «ересью».
Представители независимого тунисского новостного сайта Nawaat связались с представителями правительства, но те не подтвердили и не опровергли факт признания брака.
«В министерстве внутренних дел централизованных данных о гражданском состоянии нет. Поэтому мы находимся в процессе проверки информации», — сказал министр Лотфи Зитун.
Но он добавил: «Если это правда, знайте, что это противозаконно. Французское законодательство не допускает признания однополых браков странами Магриба. Был прецедент, ошибка, совершенная муниципалитетом Туниса. И это было исправлено».
ЛГБТ правозащитник Питер Тэтчелл был оптимистичен, но признал, что предстоит еще многое сделать.
Он сказал The Jerusalem Post : «Это признание однополых браков является важной вехой в арабском мире. Но это косвенное признание, а не легализация брака между однополыми парами.
«Даже если он будет обжалован или отменен, это прорыв, который даст надежду ЛГБТ + людям в Тунисе и в Северной Африке и на Ближнем Востоке».